МБДОУ № 111 Нивушка

Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «История первых цветов»

 29.06.2015г.

Конспект тематического занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

 «История первых цветов»

Цель: дать детям представление о первоцветах, научить определять их по внешнему виду,  обогащать словарь (мать-и-мачеха, тюльпан, подснежник, мак, василёк, колокольчик)

Задачи:

- дать элементарные представления о весенних цветах;

- активизировать речь за счет прилагательных;

- развивать связную речь, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение детей;

-развивать целостное музыкально-эстетическое восприятие высокохудожественных музыкальных произведений, элементарно воспринимать выразительность музыки (настроение, характер музыки, отдельные яркие интонации, художественный музыкальный образ);

- передавать настроение весны через цветы, подбирать соответствующую цветовую гамму для цветов;

- прививать любовь к природе, бережное отношение к цветам;

- приобщать детей к музыкально-ритмической деятельности, по содержанию связанной с миром ребенка, понятной детям по форме, доступности движений, длительности исполнения;

- вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на явление природы в передачи  своего отношения через художественное творчество;

- воспитывать выдержку, умение внимательно, не перебивая слушать сказку;

- воспитывать выдержку, умение внимательно слушать товарищей, оценивать и дополнять ответы;

- прививать любовь к музыке, вызвать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Программное содержание:

закрепить представление о цветах; вспомнить названия цветов и их строение; развивать интонационную выразительность речи, творческие способности детей; умение слушать сказку и отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать бережное отношение к первоцветам; прививать навыки и умения в области  восприятия  музыки; передавать образ цветов в художественном творчестве.

Материал и оборудование: Лист ватмана с изображением цветов раскрашенных и не раскрашенных, лист ватмана с изображением радуги, изображение Бабы – Яги и следов, иллюстрации цветов: первоцветов. Грамзапись Чайковского и Шуберта «Вальс цветов».

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит,

К нам пришла ...

(Весна)

Сегодня мы с вами поговорим о первых цветах. Какие вы знаете первые цветы?

Ответ: Дети перечисляют цветы.

А вы знаете, откуда взялись цветы?..

Ответ: Из семя.

(рассматривание строения цветка: семя, корни, стебель, лист, бутон, цветок)

Основная часть:

Я сегодня вам расскажу сказку «Как появились цветы на Земле».

В некотором царстве, в некотором государстве у короля и королевы родился сын. Решили тогда король с королевой позвать придворных фей и спросить у них,  как же сына своего назвать.

Собрались все феи в тронном зале. Каждая из них подходила к колыбели, смотрела на малыша, говорила его имя и одаривала его пожеланием. Одна фея подошла и сказала, что мальчика надо назвать Ванюша, и пожелала ему здоровья. Другая фея, сказала, что королевича надо назвать Иваном и пожелала ему богатырской силы, ещё одна фея подошла и назвала младенца Ванечкой и пожелала ему, чтоб он был красив. Подошло время самой последней, самой маленькой феи, она подошла, посмотрела на младенца и назвала его Иваном – царевичем, при этом сказала, что когда Иван – Царевич подрастёт, то он сам сможет творить чудеса – это и было её пожелание.

Король и королева так и назвали сына – Иван – Царевич. Долго ли коротко сказка сказывается, но Иван – Царевич рос и вырос в красивого, доброго молодца. Все пожелания фей сбылись. Только вот пожелание последней феи ни как не сбывалось.

На ту пору пришла весна, но зима ни как не хотела уступать ей дорогу. Прошёл уже один месяц весны, начался второй, а Зима всё уходить не хотела. Тогда Иван – царевич собрался в путь дорогу искать весну.

Шёл, Шел  Иван-царевич и дошёл до большой, широкой реки, а моста нет. Махнул тогда Иван царевич рукавом в правую сторону  и говорит:

- Эх, сейчас бы мост сюда!

И что за чудо, повисла над рекой дивная радуга, он и перешёл по ней на другой берег.

Обрадовался Иван – царевич и понял, что теперь пожеланье маленькой феи тоже исполнилось.

Махнул тогда Иван – царевич два раза в левую сторону – радуга стала маленьким-маленьким мостиком. Увидела всё это Баба – Яга и бросилась за Иваном-царевичем вдогонку по этому мостику, добралась до середины, а он возьми и обломись. Рассыпалась радуга по обе стороны на мелкие осколки цветочками - наступила весна. А были те цветы как все цвета радуги.

Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

Скажите мне, какого цвета появились цветы, когда рассыпалась радуга?

Ответ: Всех цветов радуги.

Давайте с вами посмотрим:

(снимать первый след, а под ним цветы. Каждый цветок сравнивать с цветом радуги.)

- голубой подснежник;

- Тюльпан оранжевый;

- появилась зелёная трава;

- мать – и – мачеха жёлтая;

- мак красный;

- Синий василёк;

- Фиолетовый колокольчик.

Вы теперь знаете, как появились первые цветы?

Ответ: Да.

Динамическая пауза: «Вальс цветов»

А теперь я вас всех приглашаю на ковёр и мы с вами превратимся в цветы и потанцуем вальс цветов. ( П.И. Чайковский – «Вальс цветов»).

(на столе лежит ватман с нарисованными цветами, какие то из них раскрашены, какие то нет).

Творческая работа:

Пройдите все к столу. Посмотрите на нашей поляне начинают распускаться цветы, некоторые из них уже окрасились в свой цвет, а некоторые из них ещё не вышли из под снега белого, они чуть – чуть только виднеются. Давайте поможем нашим цветам и раскрасим их яркими красками. Но помните, что у каждого цветка свой цвет. Давайте рассмотрим, какого же эти цветы цвета?

(рассматривание цветов и определение цвета цветка, и выбор определённой краски).

Но прежде чем раскрашивать давайте подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика: «Наши первые цветочки»

Наши первые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит ( кисти рук наклоняются то в одну сторону, то в другую)

Лепестки колышет (пальцами пошевелить)

Наши первые цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Ветерок немножко дышит ( кисти рук наклоняются то в одну сторону, то в другую)

Наш цветок колышет (круговые движения)

 Творческая работа детей : «Цветы»

(раскрашивание проходит под запись: Ф. Шуберт – «Вальс цветов»).

Итог:

- О чем мы с вами сегодня говорили?

Ответ: Мы говорили о цветах (перечисление цветов)

- Какие цветы получились, когда радуга раскололась?

Ответ: Всех цветов радуги (перечисляют цвета радуги)

- Что вам больше всего понравилось?

Ответ: дети высказываются о том, что больше всего им понравилось в занятии. 

29 июня 2015 в 17:50

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.