МБДОУ № 111 Нивушка
Комплексно-тематическое занятие во второй младшей группе на тему: «Помогите бабушке Федоре»Программное содержание: Закрепить представление детей об использовании посуды; закрепить знания предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»; закрепить знание названий посуды (столовая, чайная, кухонная); закрепить правильное произношение звуков; развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ; закрепить знание геометрических фигур; воспитывать доброжелательность и отзывчивость, бережное отношение к посуде; способствовать формированию привычки к чистоте; побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение. Материал: 4 стола, скатерть, посуда чайная, столовая, кухонная, конфеты, костюм бабушки Федоры, декорации домика, аудиозапись музыкального отрывка из сказки «Федорино горе», запись детской песенки «От улыбки». Ход: Дети сидят на стульях в кругу с воспитателем, беседуют о погоде, о времени года. Вдруг слышат плач за дверью, входит бабушка Федора и причитает: (Муз. сопровождение «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы немытые домой…» (плачет). Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто это? (ДА! Бабушка Федора). Федора: Ой, да это я бабушка Федора! У меня такое горе! (плачет) Воспитатель: Ребята, а какое горе у Федоры? (Посуда убежала). А почему вся посуда убежала? (Потому что грязная была, не мытая) А какая посуда убежала? (Чайник, ложки, кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца) Федора: Ой горе, горе! Вся посуда убежала, что мне делать, как вернуть? Дети: Надо помыть её. Попросить, что бы вернулась. Воспитатель: А какие надо сказать волшебные слова, что бы посуда вернулась? Дети: Пожалуйста, посуда, вернись! Мы будем ухаживать за тобой, мыть, сушить, и не обижать! Воспитатель: Давайте скажем: «Раз-два-три, раз-два-три ты посуда к нам приди!» (Муз. сопровождение, дети закрывают глаза, а когда открывают, видят стол, накрытый скатертью с посудой). Федора: Что стало с посудой моей?! Я не могу её узнать! Воспитатель: А вот Федора, посмотри, посуда вернулась к тебе обратно, потому что услышала, что её больше не будут обижать. А будут мыть и уважать. Федора: Да, конечно буду! Ой, вы хорошие мои (обращается к детям). Вот спасибо вам! Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнём и язычками поработаем. Физ-ка: «Ну-ка, ну-ка, ну-ли!» Ну-ка, ну-ка, ну-ли! Не ворчите вы кастрюли! Кашу сладкую варите, Наших деточек кормите! (Хлопки в ладоши, дети грозят пальцем, имитации движения) Воспитатель: А ты, Федора послушай, что ещё знают наши дети о посуде. Ребята, назовите посуду, из которой пьют чай? Как назвать чашку, чайник, блюдце, сахарницу одним словом? (чайная) А назовите посуду, из которой едят суп, кашу… (тарелка, ложка…). Как называется эта посуда одним словом? (столовая). Назовите посуду, в которой готовят еду (кастрюля, сковородка, поварешка…) Как называется эта посуда? (кухонная). Воспитатель: Ребята, а давайте поиграем, посуда на нашем столе вся запуталась, надо её разобрать. Игра: «Разбери посуду» (Дети по 2 человека разбирают посуду на чайную, столовую и кухонную) Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас наши пальчики устали, давайте с ними поиграем. Пальчиковая гимнастика: «Дружат» Дружат девочки и мальчики. Дружат, дружат наши пальчики. Дружат мишки и матрешки. Дружно хлопают в ладошки! (Держа раскрытые ладони, на небольшом расстоянии прикасаемся к пальчикам, ритмично хлопаем в ладоши). Воспитатель: А ещё, уважаемая, Федора, в посуде живут геометрические фигуры. Федора: Это как так? Что ещё за фигуры? Воспитатель: А вот послушай, ребята, скажите Федоре, какая геометрическая фигура живёт в сковороде? (Круг) А в ложке, какая геометрическая фигура? (Овал) В кастрюле и поварёшке? (Круг) А в доске разделочной какая фигура живёт? (Прямоугольник) Правильно, ребята, какие вы молодцы! Федора: Ой, как интересно! Как много я узнала о своей посуде. Ну, теперь, милые мои, я буду доброй бабушкой Федорой и заботливой, и от меня больше ничего не убежит. А сейчас, ребятки мои, давайте я вас чаем угощу. Ну-ка помогите мне: скатерть на стол постелите, да чашки расставляйте, будем чай пить с конфетами и гостей приглашайте. (дети накрывают на стол да приговаривают: сахарница, конфетница…) Дети: Уважаемые гости, приглашаем вас к столу! (Чаепитие). 27 ноября 2014 в 17:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.