МБДОУ № 111 Нивушка

Консультация для родителей. ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?

 

ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?

……Быть готовым к школе уже сегодня

не значит уметь читать, писать, считать.

Быть готовым к школе – значит

быть готовым всему этому научиться.

Л. Венгер.

Как бы Вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.

Школа проводит тестирование весной – летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему.

Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:

· устанавливать причинно – следственные связи;

· сравнивать, анализировать, группировать;

· действовать произвольно;

· действовать по образцу;

· общаться со сверстниками;

· и желание быть школьником, «взрослым».

В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный возраст (5 -6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.

Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе. Повседневное общение становится неиссякаемым

источником обучения, взаимного познания и радости детско-родительских отношений. И в этом ведущая роль принадлежит родителям.

Важной составляющей подготовки к школе может стать знакомство ребенка со школой: как она выглядит, как устроена, каков школьный распорядок, чем занимаются дети в школе; не менее интересными и познавательными могут стать воспоминания родителей о своем первом классе, домашние фотографии, сохранившиеся первые тетрадки и букварь и впечатления родителей, ориентирующие ребенка на школу, формирующие у него реальные представления о ней.

Важно правильно подобрать школу для ребенка. посильная учебная нагрузка предупреждает школьную неуспеваемость и школьные неврозы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Ребенок шести лет должен:

·  различать предметы по признаку формы;

·  обозначать словами местонахождение предмета по отношению к себе и другим предметам;

·  сравнивать по длине, высоте, ширине до 10 предметов, раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке;

·  применять различные цвета и оттенки для создания выразительного образа;

·  изображать овощи, фрукты, игрушки по представлению и с натуры;

·  создавать изображение фигуры человека и животного в движении;

·  создавать выразительные образы по представлению и с натуры, используя способ вырезания, приемы симметричного вырезание из бумаги;

·  строить и рисовать по теме и условиям, планируя этапы создания постройки.

20 июля 2014 в 11:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.