ЧТО ТАКОЕ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ?
……Быть готовым к школе уже сегодня
не значит уметь читать, писать, считать.
Быть готовым к школе – значит
быть готовым всему этому научиться.
Л. Венгер.
Как бы Вы определили, что ждет школа от ребенка? Каких качеств? Черт? Ответить, как правило, трудно, потому что порой самим родителям неясно, к чему же готовить сына или дочь.
Школа проводит тестирование весной – летом, но уже осенью и зимой необходимо знать составляющие психологической готовности ребенка к школе и помочь ему.
Тесты на школьную готовность нередко состоят из диагностических процедур на счет, письмо, чтение. Тогда как обучение в школе требует умения:
· устанавливать причинно – следственные связи;
· сравнивать, анализировать, группировать;
· действовать произвольно;
· действовать по образцу;
· общаться со сверстниками;
· и желание быть школьником, «взрослым».
В дошкольном возрасте преобладает игровая деятельность. В школе осуществляется переход к учебной деятельности, которая на ближайшие 11 лет станет ведущей для детского развития. В переходный возраст (5 -6 лет) в детском саду осуществляется постепенная, щадящая подготовка ребенка к школе, вплетающая в игровую деятельность элементы учебной, то есть опираясь на зону ближайшего развития (ЗБР). В ЗБР входят умения и способности ребенка выполнять что-то при помощи взрослого, под его руководством, - то, что полностью самостоятельно ребенок еще не может делать (например, долго удерживать внимание, выполнять неинтересную работу и т.п.). Эти способности тренируются на занятиях в детском саду.
Бытовые, повседневные ситуации богаты обучающим материалом, позволяющим сформировать, закрепить, обогатить различные составляющие психологической готовности ребенка к школе. Повседневное общение становится неиссякаемым |