МБДОУ № 111 Нивушка

Рассказывание по сюжетным картинкам "Как утки зайца катали".

 

Занятие по развитию речи в подготовительной группе.

 Программныезадачи:
 Грамматика и словарь:                                                                                                 1.Упражнять в подборе образных определений к заданным существительным (шубка,заяц, настроение), поддерживая активность детей поощрять образование определений из двух слов (длинные уши – длинноухий, длинные ноги – длинноногий,короткий хвост – короткохвостый).                                                 2.Упражнять в формирование словообразований путём  добавления окончаний исуффиксов - ик  и - ще.
Связная речь:

1. Учить детей коллективному составлениюрассказа по серии сюжетных картинок, строить  рассказывание в соответствиис требованиями к  структуре сюжетного повествования:

1.         Экспозиция  (обрисовка действующих лиц, времени и местадействия).

2.         Завязка (причина события).

3.         Развитие события или кульминация (момент наивысшего напряжения).

4.         Развязка (окончание).

2. Учить видеть не только то, чтоизображено на картинках, но и воображать, “додумывать” предыдущие и последующиесобытия. Учить детей внимательно слушать рассказы детей,  дополнять иоценивать их.
Звуковая культура речи:  Упражнять в подборе слов, сходныхпо звучанию и по ритму, в произношении их в разном темпе и с разной силойголоса.


Ход занятия:
Загадываю загадку о зайце:  Это что за зверь лесной,
                                                       Встал, как столбик под сосной,
                                                        И стоит среди травы,
                                                        Уши больше головы.
Упражнение  ” Какая, какой, какое,какие?”

1.         Если мы захотим рассказать  какая у зайца шубка, то какиеслова подберём?

2.         Какими словами можно сказать про зайца, какое у него настроение?

3.         Как можно сказать  про зайца, какой он?  Если у негодлинные ноги, короткий хвост, длинные уши?

Словеснаяигра ” Волшебная шапочка” (уменьшалочка, удлинялочка, увеличалочка).
Ус – (усы – усики – усище), лапа  - (лапы – лапки – лапище),  ухо –(уши – ушки – ушище), и наоборот  носище – (носик – носы – нос), хвостище– (хвостик – хвосты – хвост).
Пальчиковая игра “Сосна и заяц”.
Под высокой сосной скачет зайка косой.
Руки повёрнуты ладонями друг к другу, пальцы правой руки вверху – это сосна,указательный и средний пальцы левой руки вверху, а мизинец и безымянный пальцыприжаты большим пальцем – это заяц. Ребёнок, проговаривая слова, двигает рукамипротивоположно вверх – вниз.
Под другою сосной скачет зайка другой.
Положение пальцев рук меняются, теперь правая рука – это заяц, а левая  -сосна.
Выставляю четыре картинки из серии                                                                                  «Как  утки зайца катали" не попорядку.



 

 

  Игра ” Что сначала, что потом”.
Дети расставляют картинки по порядку, объясняя, почему именно так их нужнорасставить и что в рассказе нам неизвестно.

 

 

Затем организуется группа из четырёхдетей, каждый выбирает  себе одну картинку, по которой будет рассказывать,кому достанется пустая картинка, тот придумывает свой вариант конца рассказа.Составляется коллективный рассказ, остальные дети придумывают название рассказаи оценивают его:

 Если в рассказе всё нравится, и нетникаких изменений и дополнений – ребёнок  показывает жёлтое солнышко.
 
Если рассказ понравился, но у ребёнка есть, что изменить или добавить –нужно показать оранжевое солнышко.
Физминутка“ Добрый олень”.
           У оленя домбольшой он глядит в своё окошко,
           Заяц по лесу бежит в дверь кнему стучит:
         - Тук! Тук! Дверь открой, там,в лесу охотник злой!
         - За - за - забегай лапуподавай!
Предлагаю сочинить рифмовку про зайца и утёнка, говорю первую строчку, адети  придумывают вторую.
- Зайка, зайка, где гулял? ( …….).
- Эй, утёнок, где ты был? (………).
Понравившуюся рифмовку дети проговаривают в разном темпе и с разной силойголоса.

18 июня 2014 в 21:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.