МБДОУ № 111 Нивушка

Познавательный досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!"

Цели:

познакомить детей с героическим прошлым народа; развиватьловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа,чувство любви к Родине;

воспитывать желание детей бороться за мир;

побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и бытьготовыми к эмоциональной поддержке.

 

Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану,цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки,плащ-палатки, сумки, шары, мины.

 

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике,подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседас родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела,приветствия родителями.

 

Ход праздника

 

Воспитатель.

 

Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались всевместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мыотмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет другдруга. 

 

Звучит тихо музыка “День Победы”. 

 

1 ребенок 

 

День Победы - светлый праздник,

 Я ему так рад,

 Потому что вместе сдедом

 Еду на парад!

 

Я хочу в строю военном

 Вместе с ним пройти,

 Знамя красное Победы

 Вместе с ним нести!

 

Пусть мой дед твердо знает -

 Буду я в строю,

 Защищать, как он,смогу я

 Родину свою!

 

2 ребенок 

 

Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна?

 

Воспитатель.

 

Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941году...

 

Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки,играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывыи песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг воспитателя.

 

Воспитатель. 

 

Война это горе,

 Война это слезы,

 Война это страшно,

 Война это смерть.

 

Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер безобъявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года.Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас.Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны, младшеголейтенанта запаса, Юрия Николаевича Крылова, этот человек защищал нашу границуот душманов. Совсем недавно он отметил 20 лет со дня возвращения с войны.Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о войне. 

 

Короткий рассказ ветерана о войне.

 

3 ребенок

 

…Мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то нежалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (детипоздравляют ветерана подарком). 

 

Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, ктоуже никогда не будет с нами (под музыку, 2 пары детей, мальчик с девочкой,вместе со взрослыми, возлагают цветы к вечному огню).

 

Воспитатель. 

 

Помните! 

 Через года, черезвека, –

 Помните!

 О тех, кто уже непридет никогда, –

 Помните!

 

4 ребенок

 

Вечная слава и вечная память!

 Павшим в жестокомбою!

 Вечная слава героям!

 Слава! Слава! Слава!

 

Почтим память павшим минутой молчания.

 

Воспитатель. 

 

Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войныбыли разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирнуюжизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб,поднимать нашу страну.

 

Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тожебудете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаюпостроить Дом Дружбы.

 

Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою. 

 

Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту).

 

С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмическиедвижения под песню “Если весело живется, делай так….

 

Состязание “Папа, мама, я - строителей семья”. 

Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей,взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде).

Приглашаем команды на старт (объявить команды).

Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника).

 

Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями допраздника).

 

Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс. 

 

“Подъем!”

 

Как известно, утро любого воина начинается с сигнала:"Подъем!” Надо быстро одеть:

 

А) плащ-палатку 

 Б) пилотку

 

Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафетупередать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул).“Доставь патроны”. 

 

В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром,зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратновернуться бегом. Передать эстафету другой паре. 

 

Задание для болельщиков.

 

Загадки.

Огромная рыба живет под водой,

 Есть окна и комнаты врыбине той.

 Куда ей прикажут,туда и плывет.

 Ее пассажиры –военный народ!

(Подводная лодка). 

Моряком ты можешь стать,

 Чтоб границу охранять

 И служить не наземле,

 А на военном ...(корабле).

Самолет парит, как птица,

 Там - воздушнаяграница.

 На посту и днем, иночью

 Наш солдат - военный... (летчик)           

Любой профессии военной

 Учиться надонепременно,

 Чтоб быть опорой длястраны,

 Чтоб в мире не было... (войны)

 

“Минное поле”. 

 

Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, уродителей глаза завязаны.

Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаютсяобратно.

 

“Порази танк”. 

 

Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенокдолжен попасть в танк, взрослый в цель на танке). 

 

Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручаетмодули и “Факел мира”. 

 

Настало время построить Дом Дружбы. 

2 команды строят вместе один дом, в середине ставится “Факелмира”.

 

Все дети вместе с участниками родителями выстраиваютполукруг за домом.

 

5 ребенок 

 

Ради счастья и жизни на свете,

 Ради воинов, павшихтогда,

 Да не будет войны напланете.

 

Все. Никогда! Никогда! Никогда!

 

Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”. 
11 мая 2014 в 16:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.