МБДОУ № 111 Нивушка
Познавательный досуг для детей подготовительной группы совместно с родителями: «Никто не забыт, ничто не забыто!"Цели: познакомить детей с героическим прошлым народа; развиватьловкость и внимание; воспитывать чувство гордости за героизм нашего народа,чувство любви к Родине; воспитывать желание детей бороться за мир; побуждать родителей проявлять интерес к делам ребенка и бытьготовыми к эмоциональной поддержке. Материал: музыка, скакалка, мяч, рисунок, подарок ветерану,цветы, вечный огонь, модули, факел, танки, гранаты, патроны, пилотки,плащ-палатки, сумки, шары, мины.
Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике,подготовка стихотворений и подарка ветерану, разучивание песен и сценки; беседас родителями о предстоящем празднике; изготовление вечного огня, факела,приветствия родителями. Ход праздника Воспитатель. Дорогие ребята, дорогие гости! Вот и опять мы собрались всевместе в этом зале. Настроение у нас радостное и приподнятое. Ведь сегодня мыотмечаем праздник – день Победы. Вся Россия сегодня радуется и поздравляет другдруга. Звучит тихо музыка “День Победы”. 1 ребенок День Победы - светлый праздник, Я ему так рад, Потому что вместе сдедом Еду на парад! Я хочу в строю военном Вместе с ним пройти, Знамя красное Победы Вместе с ним нести! Пусть мой дед твердо знает - Буду я в строю, Защищать, как он,смогу я Родину свою! 2 ребенок Послушайте! Что такое война? Она кому-то нужна? Воспитатель. Послушайте, дети, что такое война. Началось это в 1941году... Звучит вальс 40-х годов. Выбегают дети: прыгают в скакалки,играют в мяч, рисуют рисунки, танцуют. Вдруг музыка прерывается. Звучат взрывыи песня “Священная война”. Дети-актеры собираются вокруг воспитателя. Воспитатель. Война это горе, Война это слезы, Война это страшно, Война это смерть. Да, на земле люди много воевали. В 1941 Адольф Гитлер безобъявления войны напал на нашу Родину. Война продолжалась целых четыре года.Фашисты были изгнаны с нашей земли. Но страны, где люди воюют, есть и сейчас.Сегодня, на наш праздник мы пригласили ветерана Афганской войны, младшеголейтенанта запаса, Юрия Николаевича Крылова, этот человек защищал нашу границуот душманов. Совсем недавно он отметил 20 лет со дня возвращения с войны.Давайте попросим Юрия Николаевича немного рассказать о войне. Короткий рассказ ветерана о войне. 3 ребенок …Мы говорим Вам большое спасибо, за то, что когда-то нежалея своей жизни Вы защищали нас, нашу Родину – низкий Вам поклон (детипоздравляют ветерана подарком). Ребята, давайте возложим цветы к вечному огню, всем тем, ктоуже никогда не будет с нами (под музыку, 2 пары детей, мальчик с девочкой,вместе со взрослыми, возлагают цветы к вечному огню). Воспитатель. Помните! Через года, черезвека, – Помните! О тех, кто уже непридет никогда, – Помните! 4 ребенок Вечная слава и вечная память! Павшим в жестокомбою! Вечная слава героям! Слава! Слава! Слава! Почтим память павшим минутой молчания. Воспитатель. Ребята, много лет назад закончилась война. Во время войныбыли разрушены города и села нашей страны. Нужно было возобновлять мирнуюжизнь. И солдаты, вернувшиеся с войны, стали строить города, растить хлеб,поднимать нашу страну. Вы пока еще ходите в детский сад, но когда вырастете, тожебудете работать, чтобы наша страна становилась краше. А пока я предлагаюпостроить Дом Дружбы. Но модули, для Дома Дружбы надо завоевать в бою. Бегать и играть готовы? (Команды идут, готовятся к старту). С оставшимися детьми проводится физкультминутка: ритмическиедвижения под песню “Если весело живется, делай так…. Состязание “Папа, мама, я - строителей семья”. Поприветствуем жюри … (объявить ребенка и родителей,взрослый в жюри присваивает выигрыш-модуль, ребенок вручает его команде). Приглашаем команды на старт (объявить команды). Приветствие команд (готовят дети с родителями до праздника). Приветствие болельщиков (готовят дети с родителями допраздника). Команды и болельщики готовы? Итак, первый конкурс. “Подъем!” Как известно, утро любого воина начинается с сигнала:"Подъем!” Надо быстро одеть: А) плащ-палатку Б) пилотку Оббежать вокруг стойки, вернуться, раздеться, эстафетупередать другой паре. (Последняя пара прибежав, должны сложить форму на стул).“Доставь патроны”. В одну сторону, взрослый и ребенок передвигаются с шаром,зажатым между лбами, добежать до цели, положить патрон в сумку, обратновернуться бегом. Передать эстафету другой паре. Задание для болельщиков. Загадки. Огромная рыба живет под водой, Есть окна и комнаты врыбине той. Куда ей прикажут,туда и плывет. Ее пассажиры –военный народ! (Подводная лодка). Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не наземле, А на военном ...(корабле). Самолет парит, как птица, Там - воздушнаяграница. На посту и днем, иночью Наш солдат - военный... (летчик) Любой профессии военной Учиться надонепременно, Чтоб быть опорой длястраны, Чтоб в мире не было... (войны) “Минное поле”. Ребенок змейкой проводит взрослого через минное поле, уродителей глаза завязаны. Дойдя до цели, берут по гранате (мячик), бегом возвращаютсяобратно. “Порази танк”. Дети и родители по очереди бросают гранату в танк (ребенокдолжен попасть в танк, взрослый в цель на танке). Жюри подводит общий итог, объявляет общую победу. Вручаетмодули и “Факел мира”. Настало время построить Дом Дружбы. 2 команды строят вместе один дом, в середине ставится “Факелмира”. Все дети вместе с участниками родителями выстраиваютполукруг за домом. 5 ребенок Ради счастья и жизни на свете, Ради воинов, павшихтогда, Да не будет войны напланете. Все. Никогда! Никогда! Никогда! Все поют отрывок из песни “Солнечный круг”. 11 мая 2014 в 16:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.