МБДОУ № 111 Нивушка

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна»

 18 мая 2019г.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «К нам пришла весна»

Программное содержание:

учить детей запоминать короткое стихотворение, читать его с естественной интонацией; учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями; формировать интерес к природным явлениям, закрепить названия цветов, развивать связную речь; воображение; закреплять представления детей о первых признаках весны, знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; обогащать словарный запас детей словами: сосульки, капель, проталины; воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Наблюдения за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и заучивание стихов о весне и весенних месяцах. Игры на развитие воображения, по признакам времени года. Наблюдение за изменениями в природе.

Материал: музыка «Звуки леса», картинки с изображением птиц, весенних цветов, иллюстрации весеннего пейзажа, кукла Настя, бумага с изображением круга, карандаши.

Воспитатель: Ребята, станьте в кружок

Дружно за руки возьмемся

И почувствуем тепло.

Повернемся, улыбнемся –

Словно наше солнышко.

Мы ребята дружные - да - да – да.

Мы совсем не скучные – да – да – да.

Воспитатель: Ребята, посмотрите друг на друга; какие у вас добрые, красивые лица; улыбнитесь друг другу.

К нам в гости пришла кукла Настя. Поздоровайтесь с ней. Настя приготовила для вас подарки - вот такие красивые раскраски. Если справитесь с заданиями, которые приготовила кукла Настя – подарки ваши. Вы готовы? Тогда слушайте задание.

Отгадывание загадок.

Послушайте и скажите, о каком времени года эти загадки?

Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной.)

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (Весна.)

Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю. Движением полна. Зовут меня … (Весна.)

Кукла Настя: Правильно, дети, о весне.

Воспитатель: А как можно узнать, что это весна? (Светит солнышко, появились сосульки, проталинки, снег тает, бегут ручьи, небо голубое, птички весело щебечут.)

Воспитатель: Молодцы, дети правильно. На дворе весна! Кукла Настя хочет рассказать стихотворение о весне.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит!

Понравилось стихотворение? (Показ иллюстрации, чтение стихотворения еще раз.) Что происходит весной в природе? (Травка зеленеет, солнышко блестит.) Кто к нам прилетает с весной? (Ласточка в сени к нам летит.)

(Повторить ещё раз, вызвать 1-2 детей для чтения.)

А теперь, мы покажем кукле Насте, как приходит весна.

Физкультурная минутка

Если речка голубая пробудилась ото сна (Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая, (Прыжки.)

 Значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если снег везде растаял, и трава в лесу видна (Приседания.)

И поет там птичек стая, значит, к нам пришла весна (Хлопки.)

Если солнце разрумянит наши щека докрасна (Наклоны головой.)

Нам еще приятней станет, значит, к нам пришла весна! (Хлопки.)

Беседа по вопросам.

- Весной и звери изменились. Что с ними произошло?

Ответы детей (Звери поменяли шубки.)

- Зайчик зимой был какой? (Белый.)

- Почему. Как вы думаете?

Ответы детей.

- Правильно, зимой снег белый и шубка у зайчика тоже белая

Какой стал зайчик весной? (Серый.)

А весной стал серый (Показ картинки.)

- Скажите, кто к нам возвратился из теплых стран? (Птицы.)

- А, каких птиц вы знаете? (Соловьи, грачи, ласточки, жаворонки.)

Правильно, этих птиц называют вестниками весны.

Игра «День и ночь»

Представим, что мы с вами грачи. Наступил день. Грачи вылетают из своих гнезд (приготовить обручи – гнёзда), они ходят важно по проталинкам, что они ищут? (червячков). Почистим свои перышки, полетаем с ветки на ветку. Вот и ночь наступила, пора опять в гнёзда лететь.

Весна прекрасное время года, когда природа просыпается от зимнего сна. Весна нас радует первыми листочками, первыми цветочками. А у весны три месяца, как они называются?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: А сейчас какой месяц? Дети: Апрель.

Воспитатель: Давайте послушаем стихи о месяце апреле.

Стихотворение рассказывает ребенок

Апрель. И. Токмакова.

К нам весна шагает быстрыми шагами

И сугробы тают под её ногами

Черные проталины на полях видны.

Верно, очень теплые ноги у весны.

Bocпитатель: Весна приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

Стихотворение рассказывает ребенок

Синенький подснежник!

Синенький подснежник! –

Прячусь я в листве.

Солнышко пригреет,

Даст дорогу мне.

Буду улыбаться,

Пахнуть и цвести,

Разольюсь лазурью –

Глаз не отвести.

Р.Мельникова

Воспитатель: Чтобы росли деревья, цветы, чтобы у всех было радостное, веселое, весеннее настроение нужно солнышко

А каким солнышко бывает? (Ярким, лучистым, ослепительным.) Закройте глазки, представьте себе солнышко. Оно ярко светит, мы зажмуриваем глазки. (Дети мимикой показывают)… Мы улыбаемся солнышку весеннему!

У вас на столе листочки. На них изображена фигура. Какая фигура изображена? (Ответы детей.) На что похоже? Похоже на солнышко? Вам нужно его раскрасить. В какой цвет? Как нужно раскрашивать?

(Дети раскрашивают.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, играли, рисовали, рассказывали стихотворения о весне. С заданиями справились! Кукла Настя дарит вам подарки. Вы сегодня молодцы! Скажем спасибо и идем одеваться на прогулку.

18 мая 2019 в 20:37

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.