МБДОУ № 111 Нивушка

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Красота в человеке. Знакомство со сказкой О.Уальда «Мальчик – звезда».

Программное содержание:


1.  Формировать представление детей о том,что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда.

2.  Ввести детей в сложный мир добра и зла,опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, повыражению лица понимать их состояние.

 

Материал к занятию:

1.  Иллюстрации к сказке «Мальчик –звезда».

2.  Иллюстрации к решению проблемных ситуаций

 

Ход занятия:

Упражнение «Дружба» начинается с улыбки».

-        Ребята, давайте встанем, в круг с теми с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку.Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим.

Игра «Комплимент».

-        Ребята посмотрите на часы, который сейчас час?

-        Сколько хороших дел можно сделать за пять минут?

Показываются портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй. 

Игра на эмоции «Угадай настроение».

……..Уронили мишку на пол……..

-        Кто из девочек мог уронить мишку и оторвать лапу?

-        Почему вы так думаете?

-        Кто из девочек поднимет мишку, пришьет лапу? Равнодушная? Злая? Добрая?

Тренинг эмоций.

-        Помните сказку о Золушке? Сколько разпробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары, и Золушка из принцессы превратилась в Замарашку.

Показ иллюстраций с изображением принцессы-Золушки и Неряхи.

-        Кто из них Золушка?

-        Кто вторая? Неряха.

-        Какая между ними разница?

-        С кем из девочек вы бы хотели дружить?

-        С Неряхой надо дружить или нет?

-        Кто стал бы с ней дружить?

      Я, думаю с ней нужно дружить, иначе она так и останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и сделали доброе дело: решили помочь девочке-Неряхе стать опрятной.

 

А теперь немного попутешествуем.

Дети шли по прямой дороге, дошли до перекрёстка, увидели 3 дороги и столб, на столбе 3 таблички: 

·       Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь;

·       Направо пойдёшь – с другом расстанешься;

·       Прямо пойдёшь – сделаешь доброе дело своему другу.

Какую из дорог вы выберете? Почему?

 

А теперь, дети, представьте себе, что передвами летит НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый. Он сбросил детям подарки: куклу, конфеты, апельсины, бананы, машинки, мяч.

Кому бы вы все отдали?

 

Ровно 5 минут осталось до сказки. Найдите в игровом уголке конверт с сердечком внутри и возьмите каждый себе по одному сердечку.

 

Говорят: доброе сердце….. а ещё как можно сказать? Злое, мягкое, золотое, каменное, равнодушное, одинокое и т.д. Ну вот,мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое,равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое.

И так, слушайте. Оскар Уальд «Мальчик – звезда».

(Сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку).

-        Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился. 

(Под портретами нищенки и мальчика подготовлены кармашки).

Свободный выбор.

-        Ребята, а герои сказки тоже хотят вам сделать подарки. 

 

Под портретами стоят тарелочки со звездочками. Возьмите себе подарок у того героя, кто вам больше нравится, у того человека, кто вам приятен. Свободный выбор.

 

Сказка читается до конца. Всем предлагается угоститься конфетой, почему бы ни взять конфету у такого доброго замечательного мальчика.

 

Детям предлагаются листы бумаги с контурнымии зображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка.

-        Дорисуйте, ребята кого хотите, возьмите для работы карандаши, краски.

Звучит спокойная музыка.

Дети занимаются рисованием в свободной непринуждённой обстановке.

 

12 сентября 2013 в 19:03

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.