МБДОУ № 111 Нивушка
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: Красота в человеке. Знакомство со сказкой О.Уальда «Мальчик – звезда».Программное содержание:
1. Формировать представление детей о том,что доброта, честность и смелость есть как проявление Красоты души. Учить понимать, что в любой сказке подчас невероятными событиями, за волшебным кружевом скрыта правда. 2. Ввести детей в сложный мир добра и зла,опираясь на содержание сказки О.Уальда. Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле. Замечать боль и радость других людей, повыражению лица понимать их состояние. Материал к занятию: 1. Иллюстрации к сказке «Мальчик –звезда». 2. Иллюстрации к решению проблемных ситуаций Ход занятия: Упражнение «Дружба» начинается с улыбки». - Ребята, давайте встанем, в круг с теми с кем дружите, со своими друзьями. Как приятно держать друга за руку.Улыбнитесь друг другу и всем присутствующим. Игра «Комплимент». - Ребята посмотрите на часы, который сейчас час? - Сколько хороших дел можно сделать за пять минут? Показываются портреты трех девочек: равнодушной, злой и доброй. Игра на эмоции «Угадай настроение». ……..Уронили мишку на пол…….. - Кто из девочек мог уронить мишку и оторвать лапу? - Почему вы так думаете? - Кто из девочек поднимет мишку, пришьет лапу? Равнодушная? Злая? Добрая? Тренинг эмоций. - Помните сказку о Золушке? Сколько разпробили дворцовые часы, когда рассеялись волшебные чары, и Золушка из принцессы превратилась в Замарашку. Показ иллюстраций с изображением принцессы-Золушки и Неряхи. - Кто из них Золушка? - Кто вторая? Неряха. - Какая между ними разница? - С кем из девочек вы бы хотели дружить? - С Неряхой надо дружить или нет? - Кто стал бы с ней дружить? Я, думаю с ней нужно дружить, иначе она так и останется такой на всю жизнь. А хороший друг поможет ей стать аккуратной. Ну вот мы и сделали доброе дело: решили помочь девочке-Неряхе стать опрятной. А теперь немного попутешествуем. Дети шли по прямой дороге, дошли до перекрёстка, увидели 3 дороги и столб, на столбе 3 таблички: · Налево пойдёшь – красивую игрушку найдёшь; · Направо пойдёшь – с другом расстанешься; · Прямо пойдёшь – сделаешь доброе дело своему другу. Какую из дорог вы выберете? Почему? А теперь, дети, представьте себе, что передвами летит НЛО с волшебником на борту. Волшебник был добрый. Он сбросил детям подарки: куклу, конфеты, апельсины, бананы, машинки, мяч. Кому бы вы все отдали? Ровно 5 минут осталось до сказки. Найдите в игровом уголке конверт с сердечком внутри и возьмите каждый себе по одному сердечку. Говорят: доброе сердце….. а ещё как можно сказать? Злое, мягкое, золотое, каменное, равнодушное, одинокое и т.д. Ну вот,мы с вами добрались до сказки, где узнаем о людях, имеющих каменное, злое,равнодушное сердце, и хороших людях, у которых сердце доброе, горячее, золотое. И так, слушайте. Оскар Уальд «Мальчик – звезда». (Сказка читается до того момента, где мальчик прогоняет свою мать – нищенку). - Ребята, подарите свои сердечки тому герою, который вам понравился. (Под портретами нищенки и мальчика подготовлены кармашки). Свободный выбор. - Ребята, а герои сказки тоже хотят вам сделать подарки. Под портретами стоят тарелочки со звездочками. Возьмите себе подарок у того героя, кто вам больше нравится, у того человека, кто вам приятен. Свободный выбор. Сказка читается до конца. Всем предлагается угоститься конфетой, почему бы ни взять конфету у такого доброго замечательного мальчика. Детям предлагаются листы бумаги с контурнымии зображениями героев сказки. Это могут быть король, королева, мальчик, нищенка. - Дорисуйте, ребята кого хотите, возьмите для работы карандаши, краски. Звучит спокойная музыка. Дети занимаются рисованием в свободной непринуждённой обстановке.
12 сентября 2013 в 19:03
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.