МБДОУ № 111 Нивушка
Консультация для родителей. Бери к обеду ложку.Почему так важно собираться за общим столом? Чтобы научиться взаимодействию. Как приятно бываетсобираться всей семьей за столом после рабочего дня или в выходной! И не так уж важно, чтона столе – ароматный суп или отварные сосиски, главное, что во время общей трапезы малыш учится осознавать себя вобщем пространстве и взаимодействовать с другими людьми. Закладывать такиебазовые понятия, как «общее – личное», «моё – твоё», понимание своего места вгруппе людей. Как справедливо распределить лакомства, как соотнести своижелания с ограниченными возможностями? Все эти непростые моменты нагляднопроявляются в том, как накрыт стол и как ведут себя участники застолья. ТАРЕЛКИНЫ СТРАСТИ. Семейные завтраки, обеды и ужины начинаютсяконечно же с накрывания стола. Ребёнок наверняка стремиться принять посильноеучастие: пересчитывает членов семьи, раскладывает ложки, вилки и т.д. (при этомможет упустить себя, потому что сам себе не виден). Расставленные приборыобозначают личное пространство, выделенное для каждого участника трапезы.Тарелка – это особенно личная вещь. Она наполнена едой, про которую говорится«моя». Необходимость пользоваться общими предметами за столом ставит перед ребёнком проблему сотрудничества: то лидотянуться самому до нужных вещей, то ли прибегнуть к помощи другого человека.Но как? Важно, чтобы Вы сами осознавали педагогический смысл этой ситуацииЕсть, например, родители предельно материалистичные. Они понимают еду какфизиологический процесс насыщения и мало обращают внимания на взаимоотношенияза столом. Есть родители, считающие своим долгомнаучить детей формальному этикету: не чавкать, уметь пользоваться ножом ивилкой, знать необходимые формулы вежливости («Передайте, пожалуйста, хлеб»).Но согласитесь, что в материальном смысле для удовлетворения голода все равно –выпить ли супу прямо из кастрюли, унести его в тарелке в свою комнату илипоесть за общим семейным столом. С психологической точки зрения три эти вариантапринципиально различны по внутренней установке в отношении себя и других людей.Каждая из них формирует определенный тип межличностных отношений. ФЕРЗИ ПРОТИВ ПЕШЕК. За столом возникают и другие ситуации.Например, ребёнок не любит морковку в супе, вылавливает её, и… один кладет накрай своей тарелки, а другой сплавляет в тарелку маме. При этом мамабессознательно укрепляет в ребенке веру в то, что, если ему что-то не нравится,можно это «спихнуть» в жизненное пространство другого человека. А как этопроисходит в вашей семье? Для психолога накрытый стол с сидящими вокруг членамисемьи подобен шахматной доске. Как опытный шахматист мгновенно «считывает»расстановку сил на доске, так и психолог чувствует дух семьи. Таким шахматистомможете стать и Вы, если понаблюдаете за семейной трапезой в своем доме. 12 сентября 2013 в 11:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.