МБДОУ № 111 Нивушка
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «Каша — матушка наша»22.10.2016г.Конспект занятия «Каша — матушка наша»Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на вопрос педагога; активизировать словарь, использование пословиц, частушек по донной тематике; развивать мелкую моторику пальцев рук во время дидактической игры; прививать любовь к Отечеству, Российской армии. Предварительная работа. Беседа «Как бабушки и мамы варят кашу». Разучивание пословиц и поговорок о каше. Экскурсия на кухню детского сада. Рассматривание растений на картинках – проса, овес, гречиха и т. д. Чтение художественной литературы по данной теме. Совместная работа воспитателей и родителей по теме «моя любимая каша». Материал. Мешочки с разными видами круп; картинки с изображением растений: овса, гречихи, кукурузы и т. д. ; картинки с изображением родов войск; изображение полевой кухни. Воспитатель. (читает стихотворение С. Васильева «Родина») . Россия – как из песни слово, Берёзок юная листва. Кругом леса, поля и реки, Раздолье, русская душа. Люблю тебя моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей. Какое знакомое вам слово повторяется в стихотворении дважды? Дети. Россия. Воспитатель. Что означает это слово? Дети. Наша Родина, наша Отчизна, страна, где мы живём. Воспитатель. Во все времена люди беззаветно любили свою Родину и самоотверженно защищали её. Перечислите воинов, которых по праву можно назвать защитниками Отечества. Дети. Пехотинцы, танкисты, летчики, артиллеристы, моряки. Воспитатель. Наши войны – герои, они всегда были храбрыми, смелыми, умными и помнили: «Солдатом быть – Родине служить! ». Ребёнок. Вспоминают наши деды Про былые времена, Надевают наши деды Боевые ордена. (Эн. Френкель) Исполняют песню «Живая память» (приложение) . Воспитатель. Сегодня мы проведём рассказ о солдатской каше, которая помогла нашим войнам выстоять и разгромить врага. Оказывается, на Руси каша известна с глубокой древности. А знаете ли вы, что такое каша? Дети. Каша – это кушанье из сваренной на воде или молоке крупы. Воспитатель. Скажите, пожалуйста, Почему солдат во время войны кормили кашей? Дети. Потому, что каши – важный источник растительных белков и углеводов. В них содержится много минеральных веществ и витаминов. Поэтому каши, приготовленные из круп, применялись во время войны для питания солдат. Так же они полезны для детей и пожилых людей. Воспитатель. Знаете ли вы, какая каша считается самой солдатской? Дети. Перловая, пшенная. Воспитатель. А какие каши вы еще знаете? Дети. Манная, геркулесовая, гречневая, рисовая, кукурузная. Дидактическая игра «Узнай крупу на ощупь! ». Воспитатель. Хочу проверить, есть ли у нас знатоки, которые на ощупь смогут определить виды круп. Попробуйте отгадать, какая крупа находится в этих мешочках. Дидактическая игра «Отгадай и назови! ». Воспитатель. Перед вами картинки с изображением растений. Вы должны назвать растение, крупу и кашу из этой крупы. Проса – пшено – каша пшенная. Овес – геркулес – каша геркулесовая Гречиха – гречка – каша гречневая Рис – рис – каша рисовая Пшеница – манка – каша манная Кукуруза – кукурузная – каша кукурузная Ячмень – перловка – каша перловая Воспитатель. А какие пословицы про кашу вы знаете? Дети. • Щи да каша – пища наша. • Кашка-то густа, да чашка пуста. • Каша – матушка наша. • Где каша, там и место наше. • Хороша кашка, да мала чашка. • Если про кашу не забудешь, здоровым будешь! • Разговорами кашу не сваришь. Воспитатель. Вспомните художественные произведения, в которых говорится о каше. Дети. «Каша из топора», «Лиса и журавль» (русские народные сказки), «Горшок каши» (сказка братьев Гримм, «Мишкина каша» (рассказ Н. Носова, «Крупеничка» (автор Н, Телешов) . Воспитатель. Давайте покажем нашим гостям, как нужно правильно варить кашу. Игра «Варим кашу» (дети стоят в кругу – это горшок для каши) . Все Раз, два, три – кашу нашу, Горшок, вари! Дети двигаются по кругу. Далее они выходят в центр круга и выполняют движения по тексту. Мы внимательными будем, Ничего не позабудем (наливаем молоко) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем (сыплем соль) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем (сыплем сахар) Мы внимательными будем, Ничего не позабудем (насыпаем крупу) Дети идут по кругу. Мы внимательными были, Ничего не позабыли, Все продукты отметили, Каша варится: «пых-пых! » - Для друзей и родных. Дети выполняют движения по тексту. А теперь все друг за другом Размешаем кашу кругом! И попробуем-ка нашу Вместе сваренную кашу! Воспитатель. Молодцы! А не пора ли веселыми частушками повеличать кашу? Частушки в исполнении детей (приложение) . Мальчик. Рассказали мы про кашу… Девочка. И про нашу, и про вашу. Вместе. Вам понравился рассказ? Мы старались все для вас! Дети прощаются с гостями. Приложение Частушки Дайте каши, дайте каши, Дайте каши с молоком! Наедимся вкусной каши И частушки вам споем. Приходи ко мне обедать Щей наваристых отведать! Когда снова приглашу- Перловой кашей угощу. Я стояла у шестка, Ела кашу из горшка- За дружочком кинулась Каша опрокинулась! Предпочтение отдаю Я овсяной каше, Чтобы с каждым новым днем Становится краше. Ваня каши полюбил- Про болезни он забыл, Стал он ловким, сильным, смелым, Для других он стал примером. Мы про кашу много пели И даем теперь совет: Будите вы кашу есть– Избежите многих бед! 22 октября 2016 в 11:24
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.