МБДОУ № 111 Нивушка

Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»

26 сентября 2016 года.

 Цель.

 - Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения, дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, лени, желанию делать всё только для себя.

 - Закрепить с детьми сущность понятия «вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения.

 -Упражнять в навыках вежливого общения со сверстниками.

 -Воспитывать заботливое отношение к близким, товарищам, младшим.

 - Продолжать воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение видеть в товарище хорошее, воспитывать отзывчивость, на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища.

 - Воспитывать честность, желание и умение говорить всегда правду, уметь отвечать за свои поступки.

Ход занятия.

 - Дети, какой сегодня день? Да, верно, сегодня день хороших поступков. И я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков, отношений.

 - На чём бы вам хотелось попутешествовать?

 - Хорошо, давайте сначала выстроим пароход. Путешествие не близкое, предстоит дальняя дорога. Давайте все вместе подумаем, кому поручим это важное дело.

 (Дети предлагают кандидатуры. В процессе помогаю, направляю, чтобы дети аргументировано говорили и могли ответить на вопрос: «А почему, именно, эти дети? »)

 - Хорошо! Пусть они трудятся, у них очень ответственная работа.

 - Пока дети строят пароход, я хочу вам сказать, что режим у нас будет такой же, как в детском саду, и мы не будем его нарушать.

 - А кто из детей у нас поухаживает за комнатными растениями?

 (В процессе закрепляю названия комнатных растений, а также, какие листья можно протирать, а какие побрызгать) .

 - А эти ребята проверят порядок в шкафчиках в приёмной.

 - Дежурные по столовой накроют столы. (Слежу за сервировкой) .

 - А вы будете проверять, как дети моют руки, правильно или нет. Вовремя подсказать.

 Затем все садятся завтракать, в процессе смотрю за культурой еды.

 После еды все идём смотреть на пароход. Оцениваем качества наших строителей и их постройки.

 Предлагаю детям самим выбрать капитана и уметь ответить на вопрос: «Почему? »

 - Надо выбирать серьёзно, ведь он отвечает за всех детей и ему надо вести своё судно по морям. (Капитан выбран) .

 Перед тем, как сесть на теплоход, предлагаю детям поиграть в игру «Вежливый мячик».(Водящий бросает мяч поочерёдно детям стоящим в кругу, а те, в свою очередь называют слова вежливости: - доброе утро; здравствуйте; будьте добры; будьте любезны; пожалуйста; спасибо; благодарю; извините; приятного аппетита; приятного сна; спокойной ночи и т. д.)

 - Молодцы, дети! Вы знаете много вежливых слов. Там, где эти слова произносятся, там всегда хорошее настроение и происходят чудеса.

 Капитан подаёт сигнал к отплытию.

 Все занимают свободные места.

 Раздаётся стук в дверь, вбегает человек и несёт чемодан - непростой, а в котором есть что-то нам неизвестное от одной доброй Феи. Сначала пытаемся открыть, но ничего не получается. Только после этого зачитываю письмо.

«Посылаю вам

 Замечательный чемодан,

 В нём загадки для ребят,

 И конфеты там лежат.

 Но закрыт он на замки

 Чтоб открыть его смогли

 Нужно слово знать простое,

 Только скажешь и готово!

 Если дети дорогие

 В памяти пороетесь,

 Это слово сразу вспомнится:

 Чемодан откроется! »

 Дети просят вежливо открыть чемодан.

 Открываем чемодан, и достаю конверт, открываю, а в нём вопрос:

I. – Как поделить печенье?

 Сегодня я вам загадаю загадку. Но эта загадка не очень похожа на те загадки, которые вы отгадывали раньше. Такой загадки вы ещё не знаете. Послушайте, пожалуйста.

Читаю рассказ Осеевой «Печенье».

 Вопросы:

 1. Что чувствовали мама и бабушка, как вы считаете?

 2. Выскажите своё мнение о поступках ребят.

 3. Как бы вы поступили на их месте?

 - А давайте с вами вспомним, в каких рассказах дети были внимательными, заботливыми по отношению к другим?

 Ответы детей:

 - Осеева «Три товарища»

 «На катке»

 «Сыновья»

 «Канавка».

 «Волшебное слово»

 =Благинина «Посидим в тишине»

 - Молодцы, дети. Вы знаете, что заботливое, внимательное отношение всегда приятно и с вежливым человеком всегда интересно общаться.

II. Конверт с вопросом «Что такое дружба?

 - Вот здорово, наш пароход причаливает к берегу, который называется «Дружная семья».

 - Дети, а почему он так называется?

 - Давайте посмотрим, чьи это здесь портреты висят. Такие красивые, яркие. Ответы детей: портреты друзей.

 - Давайте поиграем в игру «Мы друзья – товарищи».

 Кто-то из предложенных детей рассказывает о своём товарище, важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом.

 Вспоминаем ласковые имена друзей.

Игра «Нарисуй портрет своего друга с закрытыми глазами».

 Затем детям предлагается вспомнить рассказы о дружбе:

 -Л. Н. Толстой «Три товарища»

 «Два товарища»;

 -Пермяк «Самое страшное»;

 -Сказки: «Кот, петух и лиса».

 «Жихарка».

 «Зимовье зверей».

III. Читаю пословицу «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут».

 - Как вы понимаете эту пословицу.

 Ответы детей.

 -А какие произведения мы знаем о честности.

 -Л. Н. Толстой «Косточка».

 «Мальчик стерёг овец».

 «Мальчик играл».

 -Буциев «Непослушный мячик».

 -Осеева «Почему».

 Предложить кому-либо из детей вспомнить и пересказать любой рассказ о честности.

 Повторить ещё пословицы о честности.

IV. Увидели за бортом бутылку, в которой записка с заданием

 (составить свой рассказ по блок-схемам).

 Какой- то писатель собрался написать, да что-то ему помешало. Давайте поможем.

 Дети придумывают рассказы о хороших и плохих поступках.

V. Игра «Скажи наоборот».

 Дети придумывают слова-антонимы, отображающие черты характера человека.

VI. Подвести детей к тому, что они стали намного воспитаннее, меньше ссорятся, вежливые в общении. Дать детям возможность высказаться, для чего у нас два сундучка и альбом. (Розовый сундучок –копилка для добрых дел и поступков, а чёрный сундучок – наоборот) .(

 Альбом «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», где записывается все положительное)

VII. Повторение пословиц

VIII. Инсценировка сказки «Петушок».

IX. Общее чаепитие с гостям

30 сентября 2016 в 11:01

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.