МБДОУ № 111 Нивушка
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 4305.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Ирина Чиркова (УИ №98381, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Интегрированное занятие в старшей группе «Добрые дела красят человека»26 сентября 2016 года. Цель. - Обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки, отношения, дела вызывают уважение, дружбу, любовь. Добро противостоит злу, ссорам, лжи, лени, желанию делать всё только для себя. - Закрепить с детьми сущность понятия «вежливость»: тот, кто всегда внимателен, добр к людям. Систематизировать правила вежливого поведения. -Упражнять в навыках вежливого общения со сверстниками. -Воспитывать заботливое отношение к близким, товарищам, младшим. - Продолжать воспитывать чувство дружбы, товарищества, умение видеть в товарище хорошее, воспитывать отзывчивость, на состояние окружающих людей словом и делом. Заложить самые первые основы выбора товарища. - Воспитывать честность, желание и умение говорить всегда правду, уметь отвечать за свои поступки. Ход занятия. - Дети, какой сегодня день? Да, верно, сегодня день хороших поступков. И я для вас приготовила сюрприз. Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по маршруту добрых дел, поступков, отношений. - На чём бы вам хотелось попутешествовать? - Хорошо, давайте сначала выстроим пароход. Путешествие не близкое, предстоит дальняя дорога. Давайте все вместе подумаем, кому поручим это важное дело. (Дети предлагают кандидатуры. В процессе помогаю, направляю, чтобы дети аргументировано говорили и могли ответить на вопрос: «А почему, именно, эти дети? ») - Хорошо! Пусть они трудятся, у них очень ответственная работа. - Пока дети строят пароход, я хочу вам сказать, что режим у нас будет такой же, как в детском саду, и мы не будем его нарушать. - А кто из детей у нас поухаживает за комнатными растениями? (В процессе закрепляю названия комнатных растений, а также, какие листья можно протирать, а какие побрызгать) . - А эти ребята проверят порядок в шкафчиках в приёмной. - Дежурные по столовой накроют столы. (Слежу за сервировкой) . - А вы будете проверять, как дети моют руки, правильно или нет. Вовремя подсказать. Затем все садятся завтракать, в процессе смотрю за культурой еды. После еды все идём смотреть на пароход. Оцениваем качества наших строителей и их постройки. Предлагаю детям самим выбрать капитана и уметь ответить на вопрос: «Почему? » - Надо выбирать серьёзно, ведь он отвечает за всех детей и ему надо вести своё судно по морям. (Капитан выбран) . Перед тем, как сесть на теплоход, предлагаю детям поиграть в игру «Вежливый мячик».(Водящий бросает мяч поочерёдно детям стоящим в кругу, а те, в свою очередь называют слова вежливости: - доброе утро; здравствуйте; будьте добры; будьте любезны; пожалуйста; спасибо; благодарю; извините; приятного аппетита; приятного сна; спокойной ночи и т. д.) - Молодцы, дети! Вы знаете много вежливых слов. Там, где эти слова произносятся, там всегда хорошее настроение и происходят чудеса. Капитан подаёт сигнал к отплытию. Все занимают свободные места. Раздаётся стук в дверь, вбегает человек и несёт чемодан - непростой, а в котором есть что-то нам неизвестное от одной доброй Феи. Сначала пытаемся открыть, но ничего не получается. Только после этого зачитываю письмо. «Посылаю вам Замечательный чемодан, В нём загадки для ребят, И конфеты там лежат. Но закрыт он на замки Чтоб открыть его смогли Нужно слово знать простое, Только скажешь и готово! Если дети дорогие В памяти пороетесь, Это слово сразу вспомнится: Чемодан откроется! » Дети просят вежливо открыть чемодан. Открываем чемодан, и достаю конверт, открываю, а в нём вопрос: I. – Как поделить печенье? Сегодня я вам загадаю загадку. Но эта загадка не очень похожа на те загадки, которые вы отгадывали раньше. Такой загадки вы ещё не знаете. Послушайте, пожалуйста. Читаю рассказ Осеевой «Печенье». Вопросы: 1. Что чувствовали мама и бабушка, как вы считаете? 2. Выскажите своё мнение о поступках ребят. 3. Как бы вы поступили на их месте? - А давайте с вами вспомним, в каких рассказах дети были внимательными, заботливыми по отношению к другим? Ответы детей: - Осеева «Три товарища» «На катке» «Сыновья» «Канавка». «Волшебное слово» =Благинина «Посидим в тишине» - Молодцы, дети. Вы знаете, что заботливое, внимательное отношение всегда приятно и с вежливым человеком всегда интересно общаться. II. Конверт с вопросом «Что такое дружба? - Вот здорово, наш пароход причаливает к берегу, который называется «Дружная семья». - Дети, а почему он так называется? - Давайте посмотрим, чьи это здесь портреты висят. Такие красивые, яркие. Ответы детей: портреты друзей. - Давайте поиграем в игру «Мы друзья – товарищи». Кто-то из предложенных детей рассказывает о своём товарище, важно, чтобы дети учились видеть в портретах человеческие черты и умели рассказать об этом. Вспоминаем ласковые имена друзей. Игра «Нарисуй портрет своего друга с закрытыми глазами». Затем детям предлагается вспомнить рассказы о дружбе: -Л. Н. Толстой «Три товарища» «Два товарища»; -Пермяк «Самое страшное»; -Сказки: «Кот, петух и лиса». «Жихарка». «Зимовье зверей». III. Читаю пословицу «Вчера солгал, а сегодня лгуном зовут». - Как вы понимаете эту пословицу. Ответы детей. -А какие произведения мы знаем о честности. -Л. Н. Толстой «Косточка». «Мальчик стерёг овец». «Мальчик играл». -Буциев «Непослушный мячик». -Осеева «Почему». Предложить кому-либо из детей вспомнить и пересказать любой рассказ о честности. Повторить ещё пословицы о честности. IV. Увидели за бортом бутылку, в которой записка с заданием (составить свой рассказ по блок-схемам). Какой- то писатель собрался написать, да что-то ему помешало. Давайте поможем. Дети придумывают рассказы о хороших и плохих поступках. V. Игра «Скажи наоборот». Дети придумывают слова-антонимы, отображающие черты характера человека. VI. Подвести детей к тому, что они стали намного воспитаннее, меньше ссорятся, вежливые в общении. Дать детям возможность высказаться, для чего у нас два сундучка и альбом. (Розовый сундучок –копилка для добрых дел и поступков, а чёрный сундучок – наоборот) .( Альбом «Путешествие по маршруту добрых дел, поступков и отношений», где записывается все положительное) VII. Повторение пословиц VIII. Инсценировка сказки «Петушок». IX. Общее чаепитие с гостям 30 сентября 2016 в 11:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.